«43.02.16 ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО»
На сегодняшний день туризм и гостеприимство – это одна из наиболее разносторонних и быстро развивающихся специальностей.
Туризм — это динамичная и перспективная отрасль, предлагающая множество возможностей для карьерного роста и развития.
Гостиничный бизнес — важная сфера экономики. Познавательный и деловой туризм, организация конференций, форумов и спортивных соревнований неразрывно связаны с предоставлением гостиничных услуг.
С каждым годом число организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, предприятий, работающих в сфере туристических и смежных с ним услуг, становится все больше. Рост деловой активности, стремление к открытию новых впечатлений приводят к росту спроса на эти услуги как в России, так и во всем мире.
Гостиничные комплексы, туристические организации все больше нуждаются в квалифицированных специалистах.
Описание специальности
Специалист по туризму и гостеприимству – это сотрудник, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий профессиональный уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей.
Специалист по туризму и гостеприимству может оказывать и другие туристические услуги: разработка новых туристических маршрутов и создание турпродукта, туристическое сопровождение, экскурсии, привлечение клиентов и работа с ними, планирование турпоездок, подготовка документов.
Квалификация
По окончании обучения по специальности «Туризм и гостеприимство» выпускник получает диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с квалификацией «Специалист по туризму и гостеприимству».
Срок обучения:
на базе 9 классов — 2 года 10 месяцев
Формируемые знания и умения:
— организация гостиничной деятельности;
— администрирование отелей по международным стандартам;
— дизайн гостиниц;
— профессиональный иностранный язык;
— гостиничный менеджмент;
— маркетинг гостиничного предприятия;
— экономика гостиничного предприятия;
— правовое регулирование гостиничной деятельности;
— технология туроператорской и турагентской деятельности;
— предоставление экскурсионных услуг;
— еvent-менеджмент;
— организация и проведение мероприятий разного масштаба;
— предпринимательская деятельность;
— организация работы служб предприятий питания.
В ходе обучения вы научитесь:
• предоставлять гостиничные, туроператорские, турагентские, экскурсионные услуги;
• взаимодействовать с потребителями, туроператорами, администраторами и персоналом гостиниц;
• изучать потребности клиентов, информировать их о продуктах, услугах, выгодных предложениях;
• организовывать собственную деятельность, координировать работу сотрудников служб и предприятий в сфере туризма и гостеприимства;
• работать с документами, вести переговоры, решать конфликтные ситуации и проблемы клиентов, соблюдать этику делового общения;
• составлять программы отдыха, организовывать и проводить экскурсии в соответствии с видами туризма;
• применять знания нормативных правовых актов в сфере туризма и экскурсионного дела, защиты прав потребителя.
Возможности трудоустройства: руководитель подразделения предприятия туризма и гостеприимства, администратор отеля, event-менеджер, менеджер по туризму, экскурсовод, аниматор, специалист по бронированию и продажам в отеле, сопровождающий туристической группы, менеджер ресторана или службы питания отеля.
Обучающиеся получают возможность освоить дополнительную профессию.